Основные виды микроформатов поисковых систем: какие они?

Все без исключения сайты заинтересованы в попадании в топ-10 рейтинга выдачи популярных поисковых систем. Единственным способом сделать это является «дружба» с поисковыми роботами как следствие неукоснительного соблюдения всех требований, которые они предъявляют к сайтам. Чем в большей степени площадка будет отвечать ожиданиям поисковиков, тем быстрее и эффективнее её можно будет продвинуть в первую десятку выдачи по популярным поисковым запросам. Одним из способов заслужить расположение поисковых роботов является использование микроформатов поисковых систем. Рассмотрим ключевые моменты, связанные с этим.


Смотрите полный видеокурс на iTunes

Сущность поисковых микроформатов

На сегодняшний день существуют разные виды микроформатов поисковых систем, но всех их роднит одно – это общее назначение. Под термином «микроформат» кроется специфический метод информирования роботов поисковых систем о смысловой нагрузке той или иной части текстового контента. Различные виды микроформатов поисковых систем выполняют разные задачи, но функция у них одна – обеспечение комфортных условий для работы поисковиков на сайтах. Использование микроформатов существенно облегчает процесс инспектирования и обработки текстового наполнения площадки роботами поисковых систем. Последние играют далеко не последнюю роль в жизни сайта, поэтому их пожелания необходимо учитывать, конечно, если поставлена цель продвинуть сайт в топ выдачи по популярным поисковым запросам. Именно от поисковых роботов зависит то, насколько высоко конкретная площадка будет ранжироваться в выдаче поисковика. А высота ранжирования сайта – едва ли не самый значимый показатель, который характеризует широту возможностей по наращиванию трафика и финансовых результатов работы площадки. Для того чтобы однажды увидеть сайт в первой десятке выдачи по популярным запросам пользователей, необходимо учитывать пожелания поисковиков и стараться в максимальной степени им соответствовать. В частности, это касается и удобства работы с текстовым контентом сайта. Ежедневно поисковики исследуют сотни тысяч сайтов, проверяя каждую страничку, каждый размещённый текст. Конечно, поисковики являются неодушевлёнными существами, поэтому им неведома усталость, но всё же к площадкам, которые облегчают им задачу работы с текстовым контентом с помощью микроформатов, они пропитываются благодарностью. Поисковики говорят «спасибо» весьма специфическим, но таким полезным способом – они повышают позицию сайта на одну или более позиций, а со временем и вовсе выводят его в топ-10 поисковой выдачи по релевантным поисковым запросам. Именно поэтому, сайты, которые используют микроформаты, имеют на порядок больше шансов быть продвинутыми в первую десятку выдачи популярных поисковых систем, на что уйдёт минимум времени.

Классификация поисковых микроформатов

На сегодняшний день известны следующие виды микроформатов поисковых систем – это микроформат для разметки адреса, отзывов, описания товаров, кулинарных рецептов и событий. Все перечисленные микроформаты считаются основными и используются в наиболее популярных поисковых системах. Микроформат для разметки адреса используется, в основном, коммерческими площадками, которые создавались с целью осуществления торговой или иной деятельности в сети. Как известно, неотъемлемым условием повышения доверия покупателей к незнакомому продающему сайту является размещение контактных данных, а также адреса организации или какого-либо её внешнего представительства, где осуществляется работа с клиентами. Если адресные данные будут размечены с помощью соответствующего микроформата, то они принесут гораздо больше пользы. Микроформат отзывов также используется чаще всего на продающих коммерческих сайтах, которые специализируются на торговле товарами, предоставлением услуг или выполнением работ. Большинство коммерческих площадок имеют разделы, выделенные специально для того, чтобы клиенты могли размещать свои отзывы о работе компании. Наличие положительных отзывов позволяет существенно повысить доверие к сайту и нарастить объёмы продаж. Микроформат описания товаров также используется на торговых площадках сети и служит для разметки характеристик продукции, предлагаемой на сайте. Этим микроформатом размечаются данные о качестве, комплектации, размерам, цветам и иным качественным и количественным характеристикам товара. Что касается микроформата кулинарных рецептов, то он используется только на тематических площадках, большинство из которых имеют некоммерческую специализацию. Например, этот микроформат зачастую можно встретить на информационных сайтах для профессиональных поваров и начинающих кулинаров, домохозяек, студентов кулинарных ВУЗов и прочих категорий пользователей. И, наконец, микроформат разметки событий может использоваться как на информационных, так и на коммерческих площадках, и позволяет выделять информацию новостного характера. На сегодняшний день наличия пяти основных видов микроформатов хватает для того, чтобы удовлетворить потребности большинства площадок сети. Конечно, существуют и другие менее распространённые микроформаты, которые используются сайтами менее популярных специализаций, но ключевые из них входят в рамки перечисленной выше пятёрки.

Оставьте комментарий

Filed under Articles, Обучающие материалы, news, Uncategorized

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s