Рынок интернет торговли: грамотная маркетинговая политика

Интернет-магазин – это современная, популярная и прибыльная форма торговой деятельности. Как и любая коммерческая организация, претендующая на рентабельность и получение дохода, торговля через интернет требует качественной маркетинговой стратегии. Поскольку интернет-магазин функционирует сразу на нескольких уровнях – реальном и виртуальном – его продвижение также представляет собой комплексный многоуровневый процесс.

Рынок интернет торговли: грамотная маркетинговая политика


Смотрите полный видеокурс на iTunes

Поисковая оптимизация интернет-магазина

Современный рынок интернет торговли характеризует высокий уровень конкуренции. Если ранее устойчивые позиции в своей нише было занять сравнительно легко ввиду новизны такого рода сервисов, то теперь для достижения успеха интернет-магазина приходится постараться. Пожалуй, даже далекий от технологий интернет-маркетинга человек знает, что привлечение посетителей к сайту осуществляется при помощи поисковой оптимизации. Она представляет собой многоэтапный процесс, включающий в себя самые разные стороны функционирования ресурса. Помимо привычного подбора ключевых слов и создания соответствующего им внутреннего контента, необходимы такие процедуры, как работа с системными файлами сайта, поисковая оптимизация исходного кода страниц, комплексное внешнее продвижение и другие важные процедуры. Несмотря на то, что рынок интернет торговли активно использует и другие методики, поисковая оптимизация не сдает своих позиций и остается на сегодняшний день главным инструментом онлайн-маркетинга. К основным преимуществам продвижения в поисковых системах при помощи SEO относятся экономичность, стабильность результата, возможность наработать аудиторию постоянных клиентов. Главным условием успешной оптимизации является сотрудничество с грамотными и опытными специалистами этой сферы.

Контекстная реклама

Еще одним методом, который использует рынок интернет торговли, является контекстная реклама. Следует отметить, что мнения в среде специалистов относительно этой разновидности продвижения довольно противоречивы. Безусловно, мгновенное попадание ссылки на ресурс в первые строки поисковой выдачи способно значительно увеличить аудиторию сайта. Но и здесь есть свои подводные камни. Следует отметить, что пользователи давно научились отличать контекстные ссылки от непосредственно поисковой выдачи. Таким образом, они воспринимаются как рекламная информация, а значит – пользуются меньшим уровнем доверия. Еще один очевидный сдерживающий фактор – высокая стоимость. Цена за один переход пользователя может достигать 10 долларов. Для интернет-магазина со средним чеком в 30 долларов или меньше рентабельность такого продвижения крайне сомнительна. Сайтам на начальных этапах функционирования специалисты рекомендуют краткосрочное размещение контекстной рекламы для мониторинга объема трафика, привлекаемого по тем или иным запросам. В остальном же SEO-методики для продвижения в поисковых системах более предпочтительны в виду своей экономичности и ненавязчивой для пользователя формы.

Внешнее продвижение интернет-магазина

Мощнейшим инструментом привлечения посетителей к интернет-магазину является раскрутка с помощью внешних источников. Качественное продвижение невозможно без статейного маркетинга – размещения тематических текстов с ссылкой на сайт на сторонних ресурсах. Это одновременно поднимает позиции сайта в поисковой выдаче и служит самостоятельным источником трафика на сайт. Продвижение интернет-магазина на блогах и форумах – еще один важный и полезный механизм, поскольку аудитория таких ресурсов необычайно высока. Весьма эффективно при раскрутке интернет-магазина прибегать к SMO- и SMM-методикам – продвижению ресурса в социальных сетях. При помощи тематических групп в social media можно привлечь к сайту достаточно высокую аудиторию, главное – грамотно пользоваться этими инструментами. Неплохой внешний источник для продвижения онлайн-магазина – каталог Яндекс.Маркет. Это сервис, осуществляющий поиск по предложениям от различных интернет-магазинов.

Чтобы интернет-магазин пользовался популярностью, он должен быть удобным и приятнрым в использовании. Неэргономичный интерфейс и аляповатый дизайн вряд ли добавят популярности любому сайту, в особенности – ресурсу, занимающемуся торговлей. Важно также следить за отзывами о сайте в интернете и работать над формированием положительной репутации.


Рассказать друзьям и получить подарок

Windows-хостинг от AGAVA. Выбери свой тариф >>>

Оставьте комментарий

Filed under Articles, Обучающие материалы, news

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s